ЗДЕСЬ ПИШУТ И ЧИТАЮТ
Главная » 2010 » Июнь » 17 » СОЗВУЧИЕ СЕРДЕЦ08:44 СОЗВУЧИЕ СЕРДЕЦ |
По следам отчетного концерта Турочакской детской школы искусств. Мы, родители, знаем, что дети в школе выделяют учебные предметы в основном не по интересу, а по учителю. Интеллектуальное и душевное обаяние педагога совершенно необходимо для выявления и развития таящегося в ребенке таланта. Тем более мы совершенно точно знаем, что наши дети талантливы! Только вот как талант определить, нас никто этому не учил, потому мы доверяем эту труднейшую работу учителям – людям, от природы наделенных даром находить в ребенке искорку творчества и, поддерживая ее жаром своего сердца и огнем души, воспламенять до непостижимого жара созидания. Турочакская школа искусств... Мы так часто пишем о ней потому, что таинство превращения желторотеньких неуклюжих птенчиков в гордых и парящих над землей лебедей нас всегда удивляет и восхищает. Человечек, только вроде бы недавно впервые осторожно тронувший клавишу огромного и пугающего своими колдовскими звуками пианино, вдруг через какое-то время выходит на сцену и начинает играть так, что дыхание захватывает. А другой смело влезает в ремни неподъемного для него баяна и заставляет наши сердца биться в иных, незнаемых нами досель ритмах! Кто, как, с помощью какого волшебства превратил маленького человечка в Мастера? Ведь это не горшок вылепить и не чугунную решетку склепать, нет ни лекал, ни шаблонов... Да, быть Учителем – это божественный дар, и человек, обладающий им, имеет лишь одну привилегию – делить свое сердце на частички и отдавать эти пылающие огоньки тем, ради кого он живет на этой земле – детям. 16 мая 2010 г., Дом культуры, отчетный концерт Турочакской детской школы искусств. На сцене дети, в зале зрители и, конечно же, родственники юных артистов, а за кулисами... а за кулисами нервы, нервы и нервы. «Боря, ты слова не забыл? Повтори еще раз! ...Жанночка, разомни пальчики, а я пока гитару настрою... Хористы, не разбегайтесь, нам скоро на сцену... Максим, постарайся сегодня не смотреть на клавиши... Девочки, не забывайте улыбаться... Дашенька, успокой меня, тебе выступать, а я волнуюсь...». Серьезные и непогрешимые в школе, а здесь трясущиеся, как школьники перед экзаменом, преподаватели вовсю волнуются и сцепляют пальцы на счастье. Биографическая справка.
Балмазова Ирина Давыдовна, директор Турочакской ДШИ, высшее
музыкально-педагогическое образование по специальности хоровик-дирижер,
родилась в музыкальной семье, мама детей-музыкантов, с пяти лет на сцене.
Сколько через музыкальную школу, а затем и через школу искусств прошло детей,
она сама без документов вряд ли и вспомнит, но чуть ли не самые лучшие из них
работают именно в ее педколлективе. Как она отзывается о каждом из них, вы
увидите ниже. На сцене вокально-инструментальный ансамбль «Студия ШИ». Удивительно то, как ребятишки необыкновенно пронзительно исполняют песню своего наставника, а Сергей Николаевич, автор «Песни для дочки» (сочиненной для своей любимой дочурки Аленки), кажется, совершенно спокоен, словно говоря: «А что, они молодцы, сами все знают!», будто бы и не было изнурительных, долгих репетиций, где наставник скрупулезно выверял каждую нотку, определял стиль исполнения и неустанно добивался безукоризненной сыгранности. Надо сказать еще, что попасть в ансамбль не так просто, участие в нем надо заслужить, потому ребята так собранны, так слаженно звучат гитары и так тщательно отобран репертуар. Биографическая справка.
Душкин Сергей Николаевич, высокообразованный, опытный педагог, музыкант от
Бога, одним своим присутствием вызывающий творческий подъем у ребятишек,
чувствующих твердую руку маэстро, идеальный музыкальный слух которого не
допустит ни малейшего сбоя ни в сольном выступлении, ни в ансамбле. Человек, не
мыслящий себя без сцены, он прививает детям беспредельное уважение к зрителю и
величайшую ответственность перед ее величеством Музыкой. Учащиеся это
чувствуют, потому-то на нынешнем Республиканском конкурсе юных дарований им и
не было равных. - Наталья Александровна, не волнуйтесь Вы так! Все у Вас получится! Зал сегодня прекрасный, слушают хорошо! - девушка уже выступила и старается подбодрить свою наставницу, собирающуюся всего-то аккомпанировать очередному юному артисту, но волнующуюся не меньше его. А как же иначе: ученики-музыканты и музыканты-учителя – люди одной крови, потому волнуются все, независимо от чиноположения. Биографическая
справка. Тишкова Наталья Александровна, высшее музыкально-педагогическое
образование, грамотный специалист, преподаватель по классу фортепиано,
концертмейстер, играющий педагог (считает, что сцена сближает детей и
преподавателей, не дает заплесневеть в педагогическом панцире). Отработав в ДШИ
дюжину лет, овладела почти всеми тайнами педагогического мастерства,
потому в родительской среде слывет как
педагог, кому, без всякого сомнения, можно доверить свое дите и быть уверенным,
что музыка как праздник останется с ним на всю жизнь. На сцене средняя хореографическая группа начала плести кружева хоровода. Зал замер, пораженный танцевальным шедевром. Девушки в изумительных по красоте нарядах порхают по сцене, а изумленные зрители, зачарованные и танцем и нарядами юных танцовщиц, невольно приглядываются к кулисам, за которыми вся в порывистом волнении трепещет автор всего этого великолепия – Аня Сумарокова. Биографическая
справка. Сумарокова Анна Александровна, выпускница школы, еще учась в
Барнаульском культурно-просветительском училище и проходя практику в
Турочакской школе искусств, уже заранее знала, что будет работать только в этом педагогическом коллективе. «Умный
педагог, вдумчивый, строгий» - мнение директора школы безаппеляционно, но для
меня самым главным оказалось то, что все (!) танцы – авторские! То есть эта
хрупкая с виду девушка, имея всего трехлетний опыт преподавания, обладает
изумительной способностью к сложнейшему творчеству. Мало того, она прекрасно
осознает, что без основы – классического танца – отработать движения
невозможно. Потому-то танцоры, а их у Анны Александровна более полусотни, так
пластичны и обаятельны, что во время их выступления зал даже и дышать боится. Как известно, искусству нет границ. Увидеть его можно не только на сцене, но и в движениях пекаря, лесоруба, сварщика, строителя... Да что там говорить – любой труд, исполняемый на пределе мастерства, вызывает восхищение. Нисколько не сомневаемся в том, что не количество струн и не величина музыкального инструмента определяет музыканта, а его талант. Может быть, вы помните, по телевизору показывали фантастический по мастерству музыкальный номер, исполняемый на... спичечных коробках. Может быть, мы не совсем уважительно подъехали к струнным музыкальным инструментам, но всегда крайне удивительно – почему спирает дыхание, когда мы слышим звучание домры (рубоба, банджо, комуза, наконец...)? Хотя, пианино – тоже струнный инструмент, но там восемьдесят восемь струн! А здесь – семь, шесть, три... а где-то даже одна! Значит, на самом деле: главное в музыке – человек! Биографическая
справка. Румянцева Любовь Михайловна, выпускница Турочакской школы
искусств, закончила Барнаульское культпросветучилище, заканчивает нынче третий
курс академии по классу домры в г. Кемерово, дочь известного музыканта и
преподавателя ДШИ Заподойникова Михаила Михайловича, мать троих детей. Отдает и
своим детям и своим ученикам всю душу, все свое мастерство готова передать
тому, чье сердце однажды было очаровано звучанием струн и глубокой печалью
скромницы домры. Даша Колясова, нынешняя выпускница Любови Михайловны, уже
сейчас владеет инструментом на уровне программы музучилища, потому после ее
исполнения зрители даже как бы и не аплодируют, а продолжают держать перед
собой звучание волшебницы-домры. А скольким еще маленьким музыкантам будет
даровано изумительное постижение музыки струн! ...Концерт заканчивается, но он продолжается. Ему не будет конца, этот праздник будет с нами всегда, мальчишки и девчонки все так же будут выходить на сцену и радовать нас до тех пор, пока в нашем селе будет жить наша детская школа искусств, пока в ней будет звучать музыка, пока нашим ребятишкам будут дарить частички своих сердец эти великие труженики струн и клавиш. ...Не упомянутые нами, но
ждущие признания Стахнева С.С., Егорова Л.В., Лобода Т.С., Беспалова Е.А.,
«могучая кучка» мастеров кисти Бушуев А.И., Коломацкий Р.В. и Душкина О.Ю.
нисколько не меньше причастны к тому чудодейству, что происходит на сцене и в
классах школы – приобщение наших ребятишек
к великому таинству творчества. Балмазова И.Д.: «Вы
спрашиваете, довольна ли я концертом? Это был один из самых удачных и
профессиональных концертов и по построению сценария и по исполнительскому
мастерству. Хочу поблагодарить всех педагогов и наших замечательных ребятишек!
Большая благодарность тем, кто нам предоставил возможность и помог выступить на
большой сцене: Костину В.В., директору ДТД, Душкину А.С., звукооператору,
Маскачакову В.Г., светооформителю. Особая благодарность родителям, которые
всегда нас поддерживают и помогают во всех наших начинаниях!». Спасибо вам, добрые служители прекрасного! Талантливых вам учеников, новых открытий их необычайных дарований и удивительных творческих способностей! А родители... что ж, мы будем стараться, чтобы искорок таланта в наших детях было все больше, чтобы в ваших глазах мы видели восхищение тем, что вы сумели в них открыть и взлелеять. Благодарные родители и примкнувший к ним Степаныч. |
Категория: Степаныч | Просмотров: 633 | Добавил: Степаныч |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||