Среда, 18.07.2018, 07:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Поиск
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЗДЕСЬ ПИШУТ И ЧИТАЮТ

Главная » 2010 » Июнь » 17 » СОЗВУЧИЕ СЕРДЕЦ
08:44
СОЗВУЧИЕ СЕРДЕЦ

По следам отчетного концерта Турочакской детской школы искусств.

 «А детство живет рядом с нами, а детство шумит парусами. Их жизнь повторяется в нас с улыбкой счастливой из глаз...». Вслушайтесь - эти строчки не подбор слов, они исходят прямо из сердца, из сердца человека, знающего, что такое детство, живущего рядом с ним и  ведающего, как сделать его счастливым. Песни С.Душкина давно уже с нами, а теперь их поют юные его воспитанники, и в этом великий знак провидения.

Мы, родители, знаем, что дети в школе выделяют учебные предметы в  основном не по интересу, а по учителю. Интеллектуальное и душевное обаяние педагога совершенно необходимо для выявления и развития таящегося в ребенке таланта. Тем более мы совершенно точно знаем, что наши дети талантливы! Только вот как талант  определить, нас никто этому не учил, потому мы доверяем эту труднейшую работу учителям – людям, от природы наделенных даром находить в ребенке искорку творчества и, поддерживая ее жаром своего сердца и огнем души, воспламенять до непостижимого жара созидания.

Турочакская школа искусств... Мы так часто пишем о ней потому, что таинство превращения желторотеньких неуклюжих птенчиков в гордых и парящих над землей лебедей нас всегда удивляет и восхищает. Человечек, только вроде бы недавно впервые осторожно тронувший клавишу огромного и пугающего своими колдовскими звуками пианино, вдруг через какое-то время выходит на сцену и начинает играть так, что дыхание захватывает. А другой смело влезает в ремни неподъемного для него баяна и заставляет наши сердца биться в иных, незнаемых нами досель ритмах! Кто, как, с помощью какого волшебства превратил маленького человечка в Мастера? Ведь это не горшок вылепить и не чугунную решетку склепать, нет ни лекал, ни шаблонов... Да, быть Учителем – это божественный дар, и человек, обладающий им, имеет лишь одну привилегию – делить свое сердце на частички и отдавать эти пылающие огоньки тем, ради кого он живет на этой земле – детям.

16 мая 2010 г., Дом культуры, отчетный концерт Турочакской детской школы искусств. На сцене дети, в зале зрители и, конечно же, родственники юных артистов, а за кулисами... а за кулисами нервы, нервы и нервы. «Боря, ты слова не забыл? Повтори еще раз! ...Жанночка, разомни пальчики, а я пока гитару настрою... Хористы, не разбегайтесь, нам скоро на сцену... Максим, постарайся сегодня не смотреть на клавиши... Девочки, не забывайте улыбаться... Дашенька, успокой меня, тебе выступать, а я волнуюсь...». Серьезные и непогрешимые в школе, а здесь трясущиеся, как школьники  перед экзаменом, преподаватели вовсю волнуются и сцепляют пальцы на счастье.

Биографическая справка. Балмазова Ирина Давыдовна, директор Турочакской ДШИ, высшее музыкально-педагогическое образование по специальности хоровик-дирижер, родилась в музыкальной семье, мама детей-музыкантов, с пяти лет на сцене. Сколько через музыкальную школу, а затем и через школу искусств прошло детей, она сама без документов вряд ли и вспомнит, но чуть ли не самые лучшие из них работают именно в ее педколлективе. Как она отзывается о каждом из них, вы увидите ниже.

            На сцене вокально-инструментальный ансамбль «Студия ШИ». Удивительно то, как ребятишки необыкновенно пронзительно исполняют песню своего наставника, а Сергей Николаевич, автор «Песни для дочки» (сочиненной для своей любимой дочурки Аленки), кажется, совершенно спокоен, словно говоря: «А что, они молодцы, сами все знают!», будто бы и не было изнурительных, долгих репетиций, где наставник скрупулезно выверял каждую нотку, определял стиль исполнения и неустанно добивался безукоризненной сыгранности. Надо сказать еще, что попасть в ансамбль не так просто, участие в нем надо заслужить, потому ребята так собранны, так слаженно звучат гитары и так тщательно отобран репертуар.

Биографическая справка. Душкин Сергей Николаевич, высокообразованный, опытный педагог, музыкант от Бога, одним своим присутствием вызывающий творческий подъем у ребятишек, чувствующих твердую руку маэстро, идеальный музыкальный слух которого не допустит ни малейшего сбоя ни в сольном выступлении, ни в ансамбле. Человек, не мыслящий себя без сцены, он прививает детям беспредельное уважение к зрителю и величайшую ответственность перед ее величеством Музыкой. Учащиеся это чувствуют, потому-то на нынешнем Республиканском конкурсе юных дарований им и не было равных.

            - Наталья Александровна, не волнуйтесь Вы так! Все у Вас получится! Зал сегодня прекрасный, слушают хорошо! - девушка уже выступила и старается подбодрить свою наставницу, собирающуюся всего-то аккомпанировать очередному юному артисту, но волнующуюся не меньше его. А как же иначе: ученики-музыканты и музыканты-учителя – люди одной крови, потому волнуются все, независимо от чиноположения.

            Биографическая справка. Тишкова Наталья Александровна, высшее музыкально-педагогическое образование, грамотный специалист, преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер, играющий педагог (считает, что сцена сближает детей и преподавателей, не дает заплесневеть в педагогическом панцире). Отработав в ДШИ дюжину лет, овладела почти всеми тайнами педагогического мастерства, потому  в родительской среде слывет как педагог, кому, без всякого сомнения, можно доверить свое дите и быть уверенным, что музыка как праздник останется с ним на всю жизнь.

            На сцене средняя хореографическая группа начала плести кружева хоровода. Зал замер, пораженный танцевальным шедевром. Девушки в изумительных по красоте нарядах порхают по сцене, а изумленные зрители, зачарованные и танцем и нарядами юных танцовщиц, невольно приглядываются к кулисам, за которыми вся в порывистом волнении трепещет автор всего этого великолепия – Аня Сумарокова.

            Биографическая справка. Сумарокова Анна Александровна, выпускница школы, еще учась в Барнаульском культурно-просветительском училище и проходя практику в Турочакской школе искусств, уже заранее знала, что будет работать только  в этом педагогическом коллективе. «Умный педагог, вдумчивый, строгий» - мнение директора школы безаппеляционно, но для меня самым главным оказалось то, что все (!) танцы – авторские! То есть эта хрупкая с виду девушка, имея всего трехлетний опыт преподавания, обладает изумительной способностью к сложнейшему творчеству. Мало того, она прекрасно осознает, что без основы – классического танца – отработать движения невозможно. Потому-то танцоры, а их у Анны Александровна более полусотни, так пластичны и обаятельны, что во время их выступления зал даже и дышать боится.

            Как известно, искусству нет границ. Увидеть его можно не только на сцене, но и в движениях пекаря, лесоруба, сварщика, строителя... Да что там говорить – любой труд, исполняемый на пределе мастерства, вызывает восхищение. Нисколько не сомневаемся в том, что не количество струн  и не величина музыкального инструмента определяет музыканта, а его талант. Может быть, вы помните, по телевизору показывали  фантастический по мастерству музыкальный номер, исполняемый на... спичечных коробках. Может быть, мы не совсем уважительно подъехали к струнным музыкальным инструментам, но всегда крайне удивительно – почему спирает дыхание, когда мы слышим звучание домры (рубоба, банджо, комуза, наконец...)? Хотя, пианино – тоже струнный инструмент, но там восемьдесят восемь струн! А здесь – семь, шесть, три... а где-то даже одна! Значит, на самом деле: главное в музыке – человек!

            Биографическая справка. Румянцева Любовь Михайловна, выпускница Турочакской школы искусств, закончила Барнаульское культпросветучилище, заканчивает нынче третий курс академии по классу домры в г. Кемерово, дочь известного музыканта и преподавателя ДШИ Заподойникова Михаила Михайловича, мать троих детей. Отдает и своим детям и своим ученикам всю душу, все свое мастерство готова передать тому, чье сердце однажды было очаровано звучанием струн и глубокой печалью скромницы домры. Даша Колясова, нынешняя выпускница Любови Михайловны, уже сейчас владеет инструментом на уровне программы музучилища, потому после ее исполнения зрители даже как бы и не аплодируют, а продолжают держать перед собой звучание волшебницы-домры. А скольким еще маленьким музыкантам будет даровано изумительное постижение музыки струн!

            ...Концерт заканчивается, но он продолжается. Ему не будет конца, этот праздник будет с нами всегда, мальчишки и девчонки все так же будут выходить на сцену и радовать нас до тех пор, пока в нашем селе будет жить наша детская школа искусств, пока  в ней будет звучать музыка, пока нашим ребятишкам будут дарить частички своих сердец эти великие труженики струн и клавиш.

...Не упомянутые нами, но ждущие признания Стахнева С.С., Егорова Л.В., Лобода Т.С., Беспалова Е.А., «могучая кучка» мастеров кисти Бушуев А.И., Коломацкий Р.В. и Душкина О.Ю. нисколько не меньше причастны к тому чудодейству, что происходит на сцене и в классах школы – приобщение наших ребятишек  к великому таинству творчества.

Балмазова И.Д.: «Вы спрашиваете, довольна ли я концертом? Это был один из самых удачных и профессиональных концертов и по построению сценария и по исполнительскому мастерству. Хочу поблагодарить всех педагогов и наших замечательных ребятишек! Большая благодарность тем, кто нам предоставил возможность и помог выступить на большой сцене: Костину В.В., директору ДТД, Душкину А.С., звукооператору, Маскачакову В.Г., светооформителю. Особая благодарность родителям, которые всегда нас поддерживают и помогают во всех наших начинаниях!».

Спасибо вам, добрые служители прекрасного! Талантливых вам учеников, новых открытий их необычайных дарований и удивительных творческих способностей! А родители... что ж, мы будем стараться, чтобы искорок таланта в наших детях было все больше, чтобы  в ваших глазах мы видели восхищение тем, что вы сумели в них открыть и взлелеять.

 

Благодарные родители и примкнувший к ним Степаныч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Степаныч | Просмотров: 348 | Добавил: Степаныч
Всего комментариев: 1
1  
Приятно читать. Учителя от Бога-мечта каждого.
А я на собраниях только и слушала, что "...нам платят з/пл, что бы мы формулы рассказали, а не за воспитание и платят мало!" Можно подумать, что если бы такому преподавателю платили бы много он бы душу в ребенка вкладывал... Когда нечего вложить-тут хоть заплатись!
Были у меня учителя с душой и не один! А у моего сына только по биологии. Все дети ее обожают и слушают! А, к примеру, "немку" и на перемене видеть не хотят. Вот поэтому он и собрался в биологический класс переходить. Так что вы правы, Степаныч. Ребенок идет прежде всего к учителю, а не по интересу и способностям. Ведь мой сын соображает во многом...
Мало знаю Турочак, но то что знаю (от Вас или собственными глазами видела) меня трогает до глубины души! Эх! Вам бы спонсоров хороших! Потому что сами знаете - талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]